В Карачаево-Черкесской Республике начали работу специальные медицинские чаты для помощи пациентам 

В Карачаево-Черкесской Республике начали работу специальные медицинские чаты для помощи пациентам 

С 1 марта 2023 года жители Карачаево-Черкесской Республики смогут воспользоваться прямым каналом коммуникации с медицинскими организациями.  

Министерство здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики сообщает о запуске федерального проекта «ЗдравКонтроль». Он реализуется при поддержке Минздрава России, Росздравнадзора и Общественной палаты РФ с использованием средств, предоставленных Фондом президентских грантов. В 2022 году проект был представлен в 18 регионах страны, а с 2023 года уже в 34 регионах. 

Основная цель проекта «ЗдравКонтроль» – повышение качества и доступности государственной  медицинской помощи для населения. В мессенджере «Телеграм» для жителей созданы медицинские чаты, в которых они смогут оставлять свои обращения и задавать справочные вопросы, а также получать ответы от представителей медицинскими организаций в течение двух часов. 

«Мы убеждены, что подобное общение жителей Республики непосредственно с медицинской организацией в медчатах позволит наладить тот самый диалог между пациентским и медицинским сообществом, который крайне необходим нам всем сегодня. Подобный формат работы сделает медицинскую помощь максимально доступной для жителей», − отметил Министр здравоохранения Казим Шаманов. 

«Создание медчатов как прямого канала связи жителей и представителей медорганизаций − это яркий пример открытости власти в Регионе, готовности слышать жителей и быстро решать проблемы. «ЗдравКонтроль» несомненно повысит правовую грамотность жителей и снизит количество необоснованных обращений в адрес медорганизаций», — прокомментировал руководитель проекта «ЗдравКонтроль», член Общественного совета по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями при Минздраве России Евгений Мартынов. 

Основные вопросы, которые жители смогут решить благодаря обращениям в медчаты – это проблемы: записи к врачу, вызова врача на дом, получением льготных лекарств, нарушением этики и деонтологии, навязыванием платных услуг, отсутствием направлений на консультации и обследования, а также любые справочные вопросы и др. 

В чатах нельзя получить консультацию по лечению и назначению лекарственных препаратов, наличию лекарственных препаратов в аптеках, работе скорой медицинской помощи, вопросам экстренной госпитализации и постановке диагноза. 

В Карачаево-Черкесской Республике созданы два медчата: «Черкесск. Здоровье» и «Карачаево-Черкесия. Здоровье». В чат «Карачаево-Черкесия. Здоровье» подключены все медорганизации, кроме тех, что территориально находятся в городе Черкесск. Медорганизации находящиеся в г. Черкесске будут отвечать на обращения граждан в чате «Черкесск. Здоровье». 

Написать обращение в медчаты можно ежедневно с 08:00 до 20:00, с понедельника по субботу. 

Вступить в медчаты можно по следующим ссылкам: 

https://t.me/+ZNeoAmi8ExZlOTNi — «Черкесск. Здоровье» (все медорганизации г. Черкесск); 

https://t.me/+W3sAzjGzFnYwYmVi  — «Карачаево-Черкесия. Здоровье» (все медорганизации Республики за исключением тех, что находятся на территории г. Черкесск).